№105 Эдуард Николаевич Куркин

город Омск Центр

Эдуард Николаевич Куркин – потомственный машинист, ветеран локомотивного депо. 38 лет на транспорте, из них отработал 35 в локомотивном депо Московка и 3 года эксплуатационном локомотивном депо Омск, помощником, а затем машинистом электровоза в грузовом движении. В трудовой книжке ветерана локомотивного эксплуатационного депо г. Омск Эдуарда Николаевича имеется запись от 30.11.1966 года «за бдительность в пути следования благодарность». Кстати, его первая поездка на электровозе совпала с началом движения электровозов на Омской железной дороге – в июле 1955 года. Первый его рейс состоялся по маршруту Омск-Татарская.

Возвращаясь к записи в трудовой книжке, ветеран, так вспоминает дела тех, давно минувших дней. «Я тогда еще помощником машиниста работал. Как-то возвращались мы с рейса из Татарской, машинист (Волин Николай Николаевич) доверил мне вести локомотив. Мы везли угольный состав, где-то 50-60 вагонов. Проезжаем мимо станции Сыропятское. Вижу что-то не то справа. «Коля, смотри, это не букса горит?» Мой машинист мгновенно принял решение об экстренной остановке поезда. Когда я произвел осмотр места задымления, то обнаружил, что букса уже вся выгорела и побелела. До конечного пункта, станции Московка, нам оставалось еще 24 км. Если бы я не заметил, мы бы не доехала, точно бы был бы сход. Поврежденный вагон был отцеплен по станции Сыропятское, а мы продолжили наш путь».

Сейчас Эдуард Николаевич говорит, что ему просто повезло, подсказала интуиция. Случай, что он стоял у штурвала. Именно шестое чувство помогло локомотивной бригаде вовремя отреагировать и предотвратить тяжелые последствия схода поезда. Однако, можно смело сказать, что дело не только в везении, но и в профессиональных действиях бригады, профессиональном чутье. За проявленную бдительность локомотивная бригада Волина и Куркина получила личную благодарность тогдашнего начальника отделения Ковбасинского Василия Матвеевича и начальника депо Зенько.
«Сейчас другие машины, другие условия и требования, но главным в вождении поездов остается одно – личность машиниста и его помощника. Именно от того как они себя поведут и как отреагируют на те или иные критические ситуации зависит безопасность движения поездов, – считает ветеран. – Ничто не может заменить человека при управлении поездом», – заканчивает свою мысль Эдуард Николаевич Куркин.

Города премии
Партнёры
Правительство
Ом1
12 Канал
Вабанкъ
Ореол
Районные газеты
ОМСКИЙ МЕДИА-ХОЛДИНГ
ГТРК Иртыш
Контакты

644042, г. Омск, пр-кт Карла Маркса 32, этаж 3.

Наверх