Сочинения победителей и призёров старшей возрастной категории - 1-4 класс

Сочинения победителей и призёров старшей возрастной категории - 1-4 класс

1 место - Анастасия Федорчук, учащаяся 4 «Б» класса МБОУ «Марьяновская СОШ №2»

2 место поделили 3 работы:

Обыскалов Андрей учащийся 4 «А» класса БОУ «СОШ №104»

Фесенко Александра, учащаяся 3 «В» класса МБОУ «Кормиловская СОШ №1»

Чурсин Егор, учащийся 3 класса МБОУ «Александровская СОШ»

3 место - Чикалова Виктория, учащаяся 4 «В» класса МБОУ «Марьяновская СОШ №1»

 

1 место
Анастасия Федорчук, учащаяся 4 «Б» класса МБОУ «Марьяновская СОШ №2».

Мой народный герой.

Зимний вечер. Дома тепло и уютно. Бабушка читает свежий номер районной газеты «Авангард».

«Вот и определены народные герои»,- говорит она, поглядывая на меня из-под очков. – «А ты знаешь, Настенька, кто такой народный герой?»

Этот вопрос заставил меня задуматься. Действительно, кто он, народный герой?

На уроках нам рассказывают о героях Великой Отечественной войны, о людях, чья профессия связана с риском для собственной жизни во имя спасения жизни других людей: пожарников, спасателей, полицейских. Всех этих людей объединяет исключительная смелость и доблесть. Это люди с большим сердцем и чистой душой.

Для меня таким человеком является моя бабушка – Наталья Васильевна Федорчук. Она- представитель нашей большой педагогической династии. Более 40 лет преподавала бабушка историю марьяновским детям.

Увлечённая своим предметом, она и своим ученикам стремилась передать это трепетное отношение к прошлому страны и искреннюю любовь к своей Малой Родине.

Стать учителем бабушка решила ещё в детские годы. А иначе и быть не могло. Педагогами были её родители, прапрадед, прабабушка, тётя.

Когда я думаю об Учителе вообще, то представляю его именно таким, как моя бабушка, делающего своё дело азартно и профессионально. Сейчас она на пенсии, но продолжает заниматься с детьми. Она постоянно в их окружении. Отдаёт им не только знания,но душу и сердце. К нам часто приходят и приезжают из других городов её бывшие ученики. Я многих знаю по рассказам бабушки. Она очень гордится ими. Двенадцать её учеников стали педагогами, закончили исторический факультет Омского педагогического университета. Двое защитили кандидатские диссертации. Теперь они кандидаты исторических наук. Преподают в педагогических университетахСургута и Ханты-Мансийска. Другие работают учителями истории и обществознания в школах Омска и Омской области. Среди них и наша учительница истории Валентина Алексеевна Гусельникова – одна из лучших бабушкиных учениц.

При встречах с бабушкой в нашем доме за чашкой чая вспоминают они своё школьное детство: наполненные творчеством уроки истории, занятия в историко- краеведческом обществе КЛИО, которое в 1994 году создала моя бабушка в школе и которым руководила 15 лет до самого ухода на пенсию. Из взрослых людей эти бывшие ученики вдруг превращаются в озорных и весёлых мальчишек и девчонок. Глаза бабушки сияют. Она как будто молодеет. Я слушаю их воспоминания и удивляюсь: сколько сил и времени отдавала бабушка детям!

Бабушка любит путешествовать, заразила этим увлечением и своих учеников. Где только они ни побывали, изучая прошлое своей Родины и своего родного края! И как результат этих экспедиций-учебно-исследовательские проекты учащихся и призовые места на районных, областных, региональных, Всероссийских и международных научно – практических конференциях. Более 40 таких проектов написано ими. Она и меня, как только я подросла, привлекла к исследовательской деятельности. Сейчас мы вместе пишем историю нашего рода, пытаемся через судьбы наших дедов и прадедов проследить историю нашего края.

За работу по патриотическому воспитанию школьников и большой личный вклад в развитие Омской области бабушка была награждена в 1998 году Юбилейной Почётной грамотой Губернатора Омской области.

В районном краеведческом историко-художественном музее вот уже несколько лет хранится рукописная книга «Нельзя, чтобы детство называлось войной». Создание этой книги – результат огромной работы над школьным проектом «Дети войны – детям мира!», автором и руководителем которого была моя бабушка. Во время экскурсии нам рассказали, что все рассказы в этой книге написаны школьниками по воспоминаниям детей войны, проживающих в Марьяновке. Это только одно из многих интересных творческих дел, которые проводила бабушка со своими учениками.

А ещё бабушка читала лекции по историческому краеведению для студентов исторического факультета Омского педагогического университета, делилась опытом преподавании истории с учителями во время выездных курсов в районы Омской области.

Во многих сборниках научных статей, издаваемых в Омске, есть публикации моей бабушки. В своих научных статьях она пишет об истории нашего края, о людях, которые внесли большой вклад в его развитие.

В маленькой коробочке бережно хранится значок «Почётный работник общего образования Российской Федерации», который был вручен в 1997 году. А в 2006 году бабушка стала одним из первых в нашем районе победителей конкурса среди педагогов России в рамках национального проекта «Качественное образование». Я думаю, что такая награда не случайность, а результат большого труда.

Когда я вырасту, я тоже стану учителем, продолжу нашу педагогическую династию и постараюсь в своём педагогическом труде быть похожей на мою бабушку.

Для меня бабушка – народный герой! Она заслужила это звание бесконечно трудной, но любимой ею работой, требующей изо дня в день напряжения сил, ума и сердца. И, конечно, высокой требовательностью к себе, стремлением постоянно обогащать свои знания, чтобы отдавать их детям.

________________________________________________________________________________________________________

2 место

Фесенко Александра, учащаяся 3 «В» класса МБОУ «Кормиловская СОШ №1»

Человек отражается в своих поступках.
Фридрих Шиллер

Герой! Звание, достойное восхищения и уважения. Мы все знаем, что герои - это смелые, решительные люди, способные совершать отважные поступки. Поступки, которые сотворить не каждому под силу.

А ещё часто некоторых людей называют «Народными героями». «Народные герои». Кто они? Какие они? Мне кажется, что это люди, посвятившие жизнь своему народу и получившие его признание. Да, поступки «Народных героев» это не обязательно участие в боевых сражениях, спасение людей, тушение пожара. «Народными героями» можно быть и в мирное время. Они не требуют ничего взамен, относятся к своим делам с душой, любовью. Они дарят себя, всю свою жизнь без остатка другим людям бескорыстно.

Когда я была совсем маленькой, я восхищалась всеми смелыми и отважными персонажами мультфильмов и книг. Вряд ли найдется малыш, которого не приводили бы в восторг Доктор Айболит, русские былинные богатыри, Иван-царевич... Сейчас мне 9 лет, и я по- прежнему считаю, что герои – это особенные люди, готовые совершать самые смелые поступки.

Раньше мне казалось, что герои живут где-нибудь далеко и с ними можно познакомиться только в книжках или кино. Повзрослев, я поняла, что героев можно встретить в обычной жизни, они живут рядом с нами.

В своем сочинении я хочу рассказать о герое нашего времени, жившем рядом с нами, о Булавине Владимире Ивановиче. Первое мое знакомство с Владимиром Ивановичем состоялось лет 7 назад, когда мы с мамой пошли на детский спектакль. На презентацию необычного театра, режиссером которого был Булавин Владимир Иванович, собрался весь рабочий посёлок. Маленьких зрителей от двух до семи лет развлекали Винни-Пух, Пятачок, Тигра и Сова, а после спектакля он пообщался и поиграл с нами, рассказал о своих планах. Затем каждый месяц Владимир Иванович приглашал нас на свои спектакли, которые были ничуть не хуже, чем в городских театрах, а даже лучше: обстановка была такая теплая и домашняя. Владимир Иванович - мастер своего дела, он 10 лет проработал в Омском театре куклы, актера и маски «Арлекин». По сложившимся обстоятельствам Владимир Иванович со своей семьёй переехал в наш поселок, с тех пор театральное дело пошло в гору. Владимир Иванович основал детский кукольный театр «Волшебник». У него всегда было много интересных идей, один спектакль был не похож на другой. Владимир Иванович готовил себе в помощники маленьких актеров. По замыслу режиссера, артистами можно быть с двух лет, но даже и годовалые малыши приходили на его занятия в Дом культуры. Он учил их работать с театральными куклами, и дети с нетерпением ждали, когда смогут принять участие в спектаклях. Владимир Иванович верил в своих воспитанников. Кстати, кукол для своих спектаклей он делал сам, они всегда оживали в руках своего хозяина. А вообще, такие люди, как Владимир Иванович, талантливы во всем: сначала он выучился на слесаря контрольно-измер ительных приборов, потом на телемастера, затем на парикмахера. Даже детей подстригал в детских садиках. И только после этого поступил в институт культуры на режиссёрский факультет. Он всю свою жизнь стремился к лучшему.

Владимир Иванович был большим оптимистом, он всегда шел вперед, стремительно продвигался к намеченной цели. Была у него мечта - основать свой семейный театральный коллектив. Сделал! Необходим был павильон для воплощения его театральных идей. Построил! «В рабочем посёлке Кормиловка под Омском появился необычный детский театр в форме огромной куклы», - писали в газетах, говорили в телепередачах. Владимир Иванович построил театр куклы в кукле «Матрешка», единственный в своём роде театр. Это разборная кукла-павильон из стеклопластика высотой 5 метров и диаметром 6 метров. Уникальность этого театра заключалась в том, что и сцена, и зрительный зал для 15 человек были совмещены. Для зрителей была оборудована мягкая игровая зона. Акустика в матрёшке потрясающая: актерам можно было говорить вполголоса. А их в этом необычном кукольном театре было трое: сам Владимир, Ирина (его жена), сын Егор в помощниках. Владимир Иванович построил свою матрешку с помощью рулетки и карандаша. Перед тем как приступить к работе, актёр долго изучал литературу, нашёл подробную инструкцию, как заводить раствор, формировать деталь. На бумаге всё казалось просто, и думалось, что создание матрёшки займёт немного времени, но работа продолжалась пять месяцев. «Театр куклы в кукле – лишь шаг к моей главной мечте», - говорил Владимир Иванович. Он называл своё детище храмом искусства, потому что купол театра напоминал церковный купол.

Сборная конструкция матрешки позволяла гастролировать, поэтому он мечтал побывать не только в Омской области, но и покорить Россию и зарубежье. Знаний для ведения собственного дела у Владимира Ивановича катастрофически не хватало, поэтому он поступил учиться в Омскую школу социальных предпринимателей. И он считал это большим шагом в своем продвижении.

Мне посчастливилось знать Владимира Ивановича ближе, мы жили в одном доме. Во дворе мы называли его дядей Вовой. Я даже не представляю, как бы проходили наши совместные праздники без него. Каждый год в канун Нового года мы устанавливали елку во дворе и проводили праздник, на котором дядя Вова был Дедом Морозом, а его жена, тетя Ира, Снегурочкой. А как нам нравилось с дядей Вовой мастерить чучело и сжигать его на Масленицу: так мы прощались с зимой. Дядя Вова всегда придумывал интересные сценарии для детских праздников в нашем дворе. Благодаря ему вся детвора из нашего дома очень сдружилась, на наши праздники приходили дети и из других дворов. Мы с нетерпением ждали наших общих праздников, потому что на них всегда происходили какие - то чудеса.

Когда мы узнали, что дядя Вова серьезно болен, мы очень переживали за него, пытались поддержать его и надеялись на чудо. Но чуда не произошло. Двадцать второго августа в две тысячи пятнадцатом году нашего дядя Вовы не стало. Ему было всего 44 года. Уже прошло более полутора лет, как с нами нет его, нашего дядя Вовы, но мы все помним его искреннюю улыбку, заразительный смех, простоту, любовь ко всему, что его окружало. Сколько же у него было силы воли! Зная о своей болезни, Владимир Иванович строил грандиозные планы и двигался вперед навстречу своей мечте. Он посвятил свою жизнь самым близким людям, любимому делу и нам, его благодарным зрителям. Он наш герой. «Народный герой»! Пройдет ещё немало лет, но в Кормиловке будут помнить о нем. А чтобы имя «Народного героя» никогда не умерло, мне хотелось бы увековечить его в названии улицы нашего посёлка или районного детского театра.

 

__________________________________________________________________________________________________________

2 место
Обыскалов Андрей учащийся 4 «А» класса БОУ «СОШ №104»

Кто для меня «Народный герой»

Если бы меня спросили «Кто для меня «Народный герой»», то я бы не раздумывая сказал, что наши прадеды, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, которые отдали свою молодость за наше счастливое детство, за голубое небо над головой.

Для меня народный герой – это мой прапрадед Швец Андрей Иванович, который весной 1942 года получил повестку из военкомата и его забрали на фронт. Летом 1942 года семья получила письмо от отца. Воевал он на Волховском фронте. А уже в начале 1943 года в семью принесли похоронку. Погиб мой прапрадед 23.11.1942 года, похоронен в деревне Грузино, Чудовского района, Новгородской области. Не смотря на то, что мой прапрадед недолго сражался, он был одним из тысяч тех, кто не дал фашистам продвинуться дольше вглубь нашей Родины. Он погиб защищая свою родину от фашистских захватчиков. Солдат погиб, но память о нем жива до сих пор. Жива в сердцах его потомков, внуков, правнуков, праправнуков. Ведь нам надо знать, кто они, эти люди, не вернувшиеся с войны. С момента окончания войны прошло уже более семидесяти лет и многие сегодня говорят, что незачем ворошить прошлое. Но я убежден, что память о прошлом – это путь к будущему.

Пройдет еще совсем немного времени и не останется в живых тех людей, которые вернулись с фронта, которые сегодня нам могут многое рассказать. И пока это время у нас еще есть нужно делать все возможное, чтобы сохранить память о прошлом, о людях которые отдали жизнь ради нас.

__________________________________________________________________________________________________________

2 место
Чурсин Егор, учащийся 3 класса МБОУ "Александровская СОШ"

"Кто для меня Народный герой"

Вырастешь ты и начнешь узнавать о славе героев,
Отцовскую славу познаешь и мужества мощь непоколебимую.
Вергилий

Когда нам предложили принять участие в конкурсе сочинений на тему: "Кто для меня Народный герой, я сразу решил принять участие в этом конкурсе. Своё решение я попытаюсь объяснить в своём сочинении.

Кто такой герой? Как говорит нам «Википедия», герой – это человек исключительной смелости и доблести.

Если задать этот вопрос моим сверстникам, то я уверен, что большинству из них придут на ум супергерои из мультиков или кинофильмов, которые обладают суперсилой и спасают мир от катастроф. Но это совсем не так. Мы все даже не догадываемся, сколько героев живут среди нас.

Для меня настоящий народный герой – это мой папа.

Мой папа – Чурсин Владимир Леонидович. Он всегда для меня был героем, потому что он смелый, мужественный, чуткий и добрый человек. Рядом с ним надёжно и безопасно. Он всегда меня поддерживает, даёт мудрые советы, помогает в учёбе и спорте. Но после того как произошёл случай, о котором я хочу вам рассказать, народным героем моего папу стали называть и многие другие люди.

Этот случай произошёл летом 2015 года. Мой папа находился на работе со своей бригадой монтажников. В этот день они перекрывали крышу в одном из домов в селе Цветнополье. Вдруг они услышали шум и крики о помощи во дворе напротив. Как оказалось, маленький мальчик, которому было два года, упал в колодец. Туда же за ребёнком бросилась его бабушка, застряла и тоже не смогла выбраться. Мой папа, бросив всё, поспешил на помощь. Он спустился в колодец. Сначала он достал ребёнка, который уже не дышал и передал его подоспевшим мужчинам. Затем он снова спустился в колодец и поднял наверх бабушку. Не дожидаясь приезда скорой помощи, папа завернул малыша в одеяла и отвёз в больницу на своей машине. Позже врачи сказали, что малыша удалось спасти благодаря чётким и слаженным действиям моего папы.

Родители ребёнка благодарили папу за то, что он подарил вторую жизнь их малышу.

Про этот случай печатали статьи в газетах. О папе сняли телепередачу и выдвинули на Омскую региональную премию «Народный герой 2015» в номинации самоотверженность. И хоть он и не стал победителем, его наградили дипломом.

Для меня и для многих других людей он стал настоящим героем.

Не нужно быть супергероем, чтобы совершать самоотверженные поступки, чтобы помогать ближним, нужно просто быть хорошим человеком. Приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Именно этому учит меня мой папа. Я очень люблю своего папу и горжусь им! Я надеюсь, что те, кто будет читать моё сочинение, поймут кто для меня "Народный герой".

_______________________________________________________________________________________________________

3 место

Чикалова Виктория, учащаяся 4 «В» класса МБОУ «Марьяновская СОШ №1»

«Что я сделаю, чтобы стать Народным героем»

Как-то раз я читала книгу про героев. И я узнала, сколько много было героев во время Великой Отечественной войны. И мне тоже захотелось стать героем. Только у меня возник вопрос: «Как?» Ведь я ни разу не была на войне и вообще я не люблю войну, лучше жить под мирным небом. И я задумалась. Я вышла на улицу. Огляделась вокруг и увидела бездомного котенка. Он сидел возле магазина, в поисках еды и сиротливо смотрел на прохожих в надежде, что они не пройдут мимо него… Но его как будто никто не замечал.

Он был серого цвета с пятнами белого цвета на лапках и хвосте. У него были грустные глаза, он поджимал лапку, и кончик правого уха был подран. Мне стало очень жалко котенка, и я взяла его домой. Первым делом я его накормила, а потом увидела, что лапку, которую он поджимал, ранена. Я сразу же забинтовала эту лапку. Потом я его вымыла. В отличие от других котов, ему очень понравилось мыться и он сразу же повеселел. После обеда я с ним играла до самого вечера. Играть ему тоже очень понравилось, он даже нашел мячик, который я давно искала, и это стало его любимой игрушкой. После такого насыщенного дня котенок очень крепко спал. Я всю ночь думала, какое имя ему дать, в голове у меня перемешались все имена, но проснувшись утром и, увидев, как котенок играет сам с собой, я дала ему имя Тишка.

На следующий день, когда я проснулась, то почувствовала в себе странную силу, и поняла, что я маленький герой для этого котенка. Я нашла ответ на свой вопрос «Как стать героем?», совершив этот поступок. Я сделала окончательный вывод, чтобы стать героем нужно творить добро и совершать хорошие поступки.

Создано 9 февраля 2017

Города премии
Партнёры
Правительство
Ом1
12 Канал
Вабанкъ
Ореол
Районные газеты
ОМСКИЙ МЕДИА-ХОЛДИНГ
ГТРК Иртыш
Контакты

644042, г. Омск, пр-кт Карла Маркса 32, этаж 3.

Наверх